г. Хабаровск ул. Дзержинского 52, 3 этаж
rce@dasi27.ru
+7 (4212) 473-115, 473-116, 473-118

Индустрия 4.0: создание цифрового предприятия

В 2017 году группа компаний PwC провела масштабные исследования по реализации концепции «Индустрии 4.0» в промышленных компаниях. По результатам исследований эксперты выявили шесть шагов для достижения успехов, которые в будущем помогут компаниям при цифровой трансформации.

План достижения успеха при цифровой трансформации

1. Разработка своей стратегии реализации концепции «Индустрия 4.0»

Разработка своей стратегии подразумевает оценку уровня цифрового развития компании и установление четких целей на ближайшие пять лет. Необходимо расставить приоритеты таким образом, чтобы принимаемые меры приносили максимальную пользу бизнесу и соответствовали общей корпоративной стратегии.

2. Разработка первых пилотных проектов

Первые пилотные проекты необходимо использовать для подтверждения действенности концепции и демонстрации бизнес-эффекта. Пилотные проекты должны иметь ограниченный охват и демонстрировать целостную концепцию «Индустрия 4.0». Не все проекты будут удачными, но каждый из них поможет компании расширить применение межфункционального и гибкого подхода к своим клиентам и технологическим партнерам, который станет естественной нормой в будущем. Проектирование должно быть прагматичным, чтобы компенсировать отсутствие стандартов и инфраструктуры. Также необходимо взаимодействовать с внешней средой при применении цифровых технологий, т.е. сотрудничать со стартапами, вузами, отраслевыми предприятиями, чтобы активизировать цифровые инновации в компании.

3. Определение необходимых компетенций и ресурсов

Учитывая результаты реализации пилотных проектов, необходимо выяснить в деталях, какие ресурсы потребуются для реализации всех замыслов. Необходимо не забывать о разработке стратегии по привлечению специалистов и оптимизации процессов, а также стратегии внедрения новых технологий. Успешность внедрения концепции «Индустрия 4.0» будет зависеть от квалификации и знаний специалистов. Самым большим ограничением по реализации данного шага может стать неспособность найти людей, необходимых для цифровизации.>

4. Оттачивание виртуозного мастерства в аналитике данных

Руководству компании необходимо наилучшим образом организовать аналитику данных. Правильным шагом на начальном этапе может быть создание межфункциональной группы специалистов. Позднее эту функцию можно будет в полной мере ввести в состав организационной структуры компании. Необходимо научиться извлекать пользу из данных, выстраивая прямые связи с процессом принятия решений и проектирования интеллектуальных систем. Использовать данные для повышения качества продуктов и улучшения опыта их применения, а также для дополнения спектра предоставляемых компанией услуг новыми сервисами.

5. Превращение компании в цифровое предприятие

Чтобы реализовать весь потенциал концепции «Индустрия 4.0», зачастую требуются преобразования в масштабах всего предприятия. Необходимо создать условия для развития цифровой культуры: все сотрудники компании должны думать и действовать как представители цифрового поколения, проявляя готовность экспериментировать с новыми технологиями и учиться новым методам работы. Всегда нужно помнить, что на внедрении концепции «Индустрия 4.0» изменения не заканчиваются. Чтобы оставаться в «игре», компании нужно будет наращивать свой потенциал быстрее, чем она это делала раньше.

6. Планирование экосистемного подхода

Необходимо разрабатывать комплексные решения на базе товаров и услуг для своих клиентов. Налаживать партнерские отношения или используйте имеющиеся платформы, если нет возможности самостоятельно разработать комплексное предложение. Возможно, компании будет сложно делиться своими знаниями с другими представителями бизнеса, и более предпочтительным вариантом для неё может стать приобретение активов. Но все же стоит предпочтительнее найти решение этой проблемы (возможно, за счет введения технических стандартов), чтобы можно было извлекать выгоду из участия в платформах. Реальный скачок в производительности возможен тогда, когда компания будет активно стараться понять поведение своего клиента и сможет управлять своей ролью в будущей экосистеме партнеров, поставщиков и клиентов.

По материалам сайта: www.pwc.com