г. Хабаровск ул. Дзержинского 52, 3 этаж
rce@dasi27.ru
+7 (4212) 473-115, 473-116, 473-118

Обзор CRM-систем. Безопасность данных

В продолжение цикла статей про сравнение CRM-систем рассмотрим актуальную тему на сегодняшний день «Информационная безопасность данных».

Предыдущую публикацию можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Безопасность данных

Вопросы безопасности волнуют всех больше всего. Насколько поставщик CRM может обеспечить защиту коммерческой информации, хранящейся на его сервере, от перехвата? Разграничены ли права доступа пользователей внутри системы и могут ли пользователи ограничить выгрузку данных?

Фиксируются ли CRM-системой все действия сотрудников: когда и какие изменения были ими сделаны, чтобы можно было проследить всю историю работы (так называемое логирование)? Во всех трёх продуктах следят за сохранностью данных: при помощи резервного копирования и надёжного шифрования. Случаи потери информации единичные и спорные. А вот остальные возможности в каждой системе реализованы по-разному.

В «Битрикс24» работает логирование, но так как комментарии пользователей и история изменений хранятся в разных вкладках, бывает сложно восстановить всю последовательность событий. Если вдруг заподозрили неладное или боитесь утечки данных, вы можете подключить двойную авторизацию, и тогда в CRM-систему можно будет войти только по одноразовому паролю, присланному на телефон.

Гостевой доступ с ограниченным правом на просмотр информации, к сожалению, можно дать только к задачам. Было бы хорошо иметь возможность приглашать гостей (посредников и партнёров) также и в сделки.

AmoCRM тоже предлагает логирование, правда с минимальной детализацией и только по действиям пользователей: что кто и когда изменил. Если захотите фиксировать больше деталей, доработку придётся заказывать у партнёров. Уровней доступа к данным мало, а гостевого доступа по умолчанию вообще нет – чтобы его подключить, надо настраивать интеграцию.

Логи в aмоCRM. Минимум деталей

В «Мегаплане» можно встретить, пожалуй, наиболее подробное логирование, причём все комментарии и изменения фиксируются по порядку в одном журнале событий. При желании можно подключить двойную авторизацию, чтобы исключить несанкционированный вход. Через гостевой доступ к работе в сделках и задачах можно подключить подрядчиков и клиентов.

Также могут порадовать и гибкие настройки прав: по системной роли, конкретному сотруднику и объекту. Кроме того, в рамках одного аккаунта компанию можно разделить на департаменты, настроив видимость задач, сделок и сами сотрудников друг для друга.

Подробное логирование в «Мегаплане»

Итак, больше всего настроек безопасности можно найти в «Битриксе24» и «Мегаплане». Но вторым пользоваться удобнее: вся информация накапливается по хронологии и поэтому легко проследить всю работу с начала и до конца. amoCRM во многом уступает конкурентам: например, только там сотрудникам позволено удалять клиентов из базы.

Продолжение следует...

По материалам сайта: vc.ru